Инвестиции в возобновляемые источники энергии, принесли значительно более высокий доход за последние десять лет, по сравнению с ископаемыми. Это может стать началом эпохи сокращения инвестиций в ископаемое топливо и повлияет на ожидания инвесторов относительно изменений в будущем.
Анализ отрасли согласно новому докладу из CCFI в Imperial College Business School показывает, что годовая волатильность акций компаний связанных с возобновляемой энергией была ниже, чем у компаний ископаемых видов топлива в странах с глобальной и развитой экономикой, и выше, чем у компаний ископаемых видов топлива в Китае и странах с формирующимся рынком и развивающихся странах.
Он является вторым в серии отчетов Международного Энергетического Агентства (МЭА), исследует инвестиционные аргументы в пользу чистой энергии. Результаты показывают превосходный профиль риска/доходности для инвестиционных портфелей содержащих компании возобновляемых источников энергии как в типичных рыночных условиях, так и во время глобальных экономических дисбалансов.
Отчет включает новый корреляционный анализ, который показывает, что:
Тим Гоулд, представитель МЭА, сказал: «Этот отчет указывает на очевидные финансовые выгоды от инвестирования в переход на экологически чистую энергию, что является важным шагом на пути к привлечению более высоких уровней инвестиций с рынков капитала. Но многое еще многое предстоит сделать.»
Общий рынок нефти и газа намного превышает рынок возобновляемых источников энергии. Более 80% общего спроса на первичную энергию в 2019 году приходилось на ископаемое топливо — нефть, газ и уголь. На современные возобновляемые источники энергии приходилось всего 10% от общего спроса.
Согласно отчету, к 2030 году спрос на возобновляемые источники энергии сильно вырастет во всех регионах, увеличившись более чем в 4 раза на ветряную и почти в 7 раз на солнечную энергию по сравнению с 2019 годом.
К 2030 году ископаемое топливо по-прежнему будет составлять более 70% спроса на первичную энергию через десять лет, даже при условии устойчивого развития. В ближайшем будущем доля рынка природного газа будет относительно стабильной, несмотря на то, что доля угля и нефти в мировом энергетическом балансе снизится.
В отчете делается вывод о том, что правительства, компании и финансовое сообщество должны играть определяющую роль в создании условий, разработке проектов и предоставлении капитала, необходимого для решения инвестиционных проблем в отрасли. Отдельно упоминаются и события связанные с последствиями кризиса и «ценовых шоков».
Пандемия снизила спрос на нефть и принесла убытки для индустрии. Мировой спрос на нефть снизился на 9%, а мировые инвестиции в поставку нефти — на 33%.
Сильно повлияли меры внутренней изоляции, продолжающаяся удаленная работа и сокращение авиаперелетов. Глобальный прогноз учитывает, что спрос на нефть в 2030 году снизится еще на 2 миллиона баррелей в день по сравнению с уровнем докризисного прогноза.
После рыночного шока, центральные банки по всему миру ввели ликвидность в финансовые рынки. Благоприятные денежно-кредитные условия способствовали восстановлению капитала и последующему росту. Возобновляемая энергия, ранее не получавшая внимание основных инвесторов, стала сектором, в котором сегодня наблюдаются головокружительные оценки.
Общие потоки инвестиций в возобновляемые источники энергии Global Clean Energy ETF — потоки, общие активы и торговая активность демонстрируют резкий скачок в последнем квартале 2020 года.
«Появление новых проектов в результате IPO росло в течение последних двух лет. Смена направлений технологий и увеличение активности IPO представляется логичной реакцией инвесторов на растущий спрос на использование возобновляемых источников энергии.» — сказано в отчете.